Корзина
0 товаров
Минимальная сумма
заказа 5000 рублей
Минимальная сумма
заказа 5000 рублей
Минимальная сумма
заказа 5000 рублей

Как наносится изображение на рекламные керамические сувениры?

Для продвижения и решения корпоративных задач бизнес часто использует рекламные сувениры из керамики и фарфора. Маркетинговый «потенциал» этих изделий обусловлен тем, что на них можно печатать четкие изображения: логотипы, корпоративную символику, слоганы, другую информацию. При печати используется несколько технологий – у каждой есть свои особенности.

Шелкография – прогрессивный и экономичный способ нанесения

Для декорирования, брендирования керамических либо фарфоровых сувениров часто используется шелкография – нанесение изображения с использованием трафарета из сетки. Это метод позволяет перенести не только простые и сложные, но и одноцветные либо многоцветные рисунки.

Шелкография является разновидностью трафаретной печати. Для нанесения изображения на керамику или фарфор сначала изготавливаются трафареты. Их количество достигает количества цветов, которые есть на макете. Так, если логотип имеет 3 цвета, то тоже трафаретов должно быть 3.

Следующий этап – нанесение рисунка путем продавливания краски через сетчатый трафарет. Печать осуществляется вручную. Если изготавливается крупная партия используют специальное оборудование – полуавтоматы разных типов. Оно позволяет наносить каждый цвет на отдельной рабочей позиции. Элементы разных цветов наносятся промежуточно, при этом обязательно соблюдается условие промежуточного подсушивания раннее напечатанного фрагмента.

Принцип шелкографии представлен на рисунке ниже.

Шелкография подходит для массовой печати рекламных сувениров из фарфора или керамики. Для изготовления малых партий эта технология экономически нецелесообразна, о чем вы мы предупреждаем наших клиентов, подбираем им подходящие способы в зависимости от размера партии и выделенного бюджета.

Одно из преимуществ сувениров – стойкость к действию химических, абразивных веществ. Логотипы на них не смываются со временем, не теряют яркости и четкости.

Деколь на рекламных сувенирах из фарфора и керамики

Еще один популярный способ брендирования рекламных фарфоровых сувениров – деколь. Она комбинируется с шелкографией или офсетной печатью – необходимое изображение предварительно печатается на промежуточный слой именно этими способами.

Деколь – достаточно сложная, трудоемкая технология, обязательно включающая ручной этап производства. Это отражается на стоимости брендирования – производство этим способом стоит дороже, чем изготовление с применением других технологий.

Первым этапом подготавливается макет изображения (логотипа, корпоративной символики, слогана). Далее он переносится с помощью офсетной, цифровой или шелкографической печати на промежуточный слой – бумагу, предварительно покрытую клеевым слоем, который препятствует впитыванию чернил в бумагу. После печати рисунок сверху покрывается лаком.

Следующим этапом логотип переносится на керамическую поверхность. Предварительно промежуточный слой (бумага с напечатанным рисунком) погружается в воду. Это делается для того, чтобы сам рисунок и покрывающий лаковый слой лучше отделились от бумажной основы. Далее изображение переносится на фарфор или керамику. В течение 1 часа или больше подвергается сушке при естественных условиях. Далее сувениры отправляются в специальные камеры для обжига, во время которого лак и органические компоненты чернил выгорают (испаряются), а минеральные компоненты проникают вглубь материала. Так обеспечивается экологичность, безопасность изделий и стойкость изображения на всем сроке использования.

Для печати на фарфоре либо керамики используются специальные термостойкие краски. Такой выбор обусловлен технологией печати: после переноса рисунка сувениры подвергаются обжигу при высоких температурах и слабокислой среде.

К сведению! В зависимости от вида керамических, фарфоровых изделий выбирают один из видов деколи – холодную или горячую. Первый способ подходит для изготовления сувениров, в которые впоследствии не будут наливаться горячие жидкости. Он подразумевает нанесение изображения и последующее покрытие коллоидным лаком и просушивание. Горячая деколь выдерживает высокие температуры, долговечнее и безопаснее. Термостойкая краска нетоксична.

Деколь как способ нанесения изображения используется при заказе небольшого тиража сувениров. Пожалуй, это единственный недостаток технологии. Преимуществ гораздо больше, что объясняет ее популярность у бизнеса при изготовлении рекламных керамических сувениров. К ним стоит отнести быстроту изготовления, возможность производства единичных изделий (например, 1-2 чайных наборов с логотипом), очень высокое качество получаемого изображения, а также его стойкость (прослужит более 10 лет).